Как выбрать двигатель для лодки: Лодочные моторы мощностью 2-6 л.с. ? Как правило это двс одноцилиндровые, в простонародии «пукалки» в среднем 2,5 -3 метровую лодку разгоняют на спокойной воде в среднем 5-15км/час. Но, эта скорость может измениться течением, наличием ветра, а так же наличием груза на лодке. За частую на таких двигателях можно в прямом смысле встать, при наличии любого из вышеперечисленных факторов помех. Но, такие двигатели экономичны в потреблении топлива, имеют малый вес.Немного практической физики: в режим глиссирования на воде, моторы от 2 до 4 л.с. не выходят, и с этим надо смериться. Лодочный ДВС мощностью 5-6 л.с. могут выйти на глиссирование, при самых благоприятных условиях (т.е. один пассажир, минимум груза, спокойная вода). Но и тут нужно помнить что при длительной работе мотора с открытой гашеткой моторы быстро изнашиваются, а работа на холостом ходу крайне нестабильна ввиду наличия лишь одного цилиндра.
Лодочные моторы мощностью от 8до 15 л.с. ? как правило эти двигатели уже двухгоршковые, т.е. двухцилиндровые, а это уже более стабильная работа на малом газе и холостом ходу. Вес в среднем 30-35 кг, что позволяет устанавливать и использовать мотор в "одного". И такие двигатели уже могут вывести лодку на глиссировании при условии одного с грузом и двоих без груза пассажиров. А уже двигатели мощностью 15 л.с.- уже двоих с грузом. Под грузом условно примем центнер :)). Такие моторы рекомендуются для лодок длинной 3-3,5 м. Для катания на водных лыжах этого будет не хватать. Среднее потребление топлива при открученной гашетке, в среднем 4-6 литров в час. При движении в режиме троллинга – канистры в 10 литров хватит на световой день. Именно моторы этого диапазона мощности универсальны в плане выхода на глиссирование и одновременной (в смысле на этом же моторе) возможности троллинга, то есть движения на скоростях от 3х до 30 км/ч.
Лодочные моторы с мощностью более 20 л.с.
Такие моторы способны покатать с ветерком до четырех человек, а при мощности более 30 л.с. покатать приятеля на водных лыжах :) Как правило моторы более 20 л.с. устанавливают на цельнометаллические лодки, не рассчитывая на регулярную транспортировку мотора по отдельности от лодки.Особо продвинутые рыбаки-водномоторники, имеют по два мотора на одну лодку – с мотором 25 л.с. они передвигаются по водоему, с мотором 5 л.с. они рыбачат методом троллинга. Мощный мотор на холостом ходу не в состоянии обеспечить нужную для троллинга скорость.
Двухтактный или четырехтактный мотор.
Не вдаваясь в теорию работы двух и четырех тактов поясню, что двухтактный мотор, по сравнению с четырехтактным, потребляет больше топлива примерно на 20%, требует предварительного смешивания масла и бензина, шумно (как мотоцикл) и неровно работает, НО весит меньше процентов на 20-30%(а это может быть 10-20кг), дешевле в обслуживании, не требует заливки масла в картер, может транспортироваться в любом положении.
Как и двухтактные, четырехтактные моторы выпускают уже при мощности от 2х л.с. Поэтому, если вы постоянно перемещающийся по разным водоемам турист- рыболов -водник, признающий только дикие места рыбалки, не оборудованные комфортными подъездами к воде, то неприхотливый двухтактный мотор станет самым оптимальным выбором. Кстати, двухтактный мотор в режиме холостого хода, по заверениям многих экспертов, никак не сказывается на качестве ловли троллингом. Рыба не обращает на это внимания.
Соответственно, четырехтактный мотор отлично подойдет водномоторникам, которые могут позволить себе не возить регулярно в багажнике мотор, либо возить его на прицепе, жестко прикрепленным к каркасной лодке. А еще, лодку с мотором можно все лето хранить на воде, например, на стоянке базы на озере Аятском. Правда, рыбы там давно уже нет, хотя и кажется озеро перспективным.
Фиксация двигателя.
Двигатель на переднем ходу должен иметь возможность жесткой фиксации к транцу. К самому транцу, двигатель, понятно крепится струбцинами, но все еще имеет свободный ход, то есть его можно так сказать поднять или опустить в воду. Так вот, эта самая функция имеет две стороны. При наезде на подводное препятствие двигатель поднимается и с минимальными повреждениями все остаются довольны. Однако, на волнах, которые на наших озерах, оказывается, бывают немаленькими для лодочек ПВХ, двигатель начинает то приподнимать, то обратно бить о транец, что не есть хорошо. Например, на двигателе Tohatsu 9,8 такого крепления нет, а на Yamaha 15 л.с есть. Но боже упаси вас наехать на препятствие с пристегнутым двигателем. Лучше уж пусть бьется о транец на волнах, если вы не готовы постоянно контролировать глубину, либо двигаетесь по незнакомой речке. Утопление движка в этом случае можно будет назвать самым благоприятным исходом.
Sea-Pro F5S Бюджетный четырехтактный мотор, мощностью 5 л.с., пользуется популярностью последних несколько сезонов. Завоевал доверие покупателей своей надежностью и относительно невысокой ценой. Подвесной лодочный мотор Sea-Pro F5S (Сиа Про F5) при весе 25 кг, обес...
SEA-PRO F6S Подвесной 4-х тактный лодочный 1-цилиндровый мотор мощностью 6 л.с.. Один из лидеров продаж, зарекомендовал себя надежностью и относительно невысокой ценой. Sea-Pro F6S (Сиа Про F6). Ппри весе 25 кг, обеспечивает уверенный ход ло...
Sea-Pro T3.5S - этот легкий 2х-тактный мотор Сиа Про Т3.5 пришел на смену уже завоевавшему свои положительные отзывы модели Т2. Новый Си про T3.5 достаточно легкий всего 8,4 кг, его легко установить на лодку. Объем двигателя 62 см. куб. Мотор оснащен ручным запуском и л...
Sea-Pro F9.9S NEW 4-х тактный, 2-х цилиндровый, лодочный мотор мощностью 9.9 л.с. Прородителем и по сути копией этого двигателя был Yamaha 9,9. К достоинствам мотора Си Про F9.9 можно с уверенностью отнести его малошумную работу, а также хорошую чувствительно...
Sea-Pro F15S 4-х тактный, 2-х цилиндровый, лодочный мотор с объемом двигателя 362 см 3. Этот мотор является копией мотора Yamaha 15. Преимуществом мотора Си Про F15 является то, что при относительно невысокой цене качество сборки на хорошем уровне. Также можно выд...
Sea-Pro F15SE Отличается от своего собрата А15, наличием дистанционного управления, в остальном, это тот же 4-х тактный, 2-х цилиндровый, лодочный мотор с объемом двигателя 362 см. Этот мотор является копией мотора Yamaha. Преимуществом мотора Си Про F15SE яв...
Sea-Pro F2.5S Легкий 4х-тактный мотор. Он с легкостью заменяет весла на легких лодках, мощность мотора 2,5 л.с. За счет своего веса, всего 17 кг он легко устанавливается на лодку. Мотор оснащен ручным запуском и легко заводиться за счет электронной системы зажигани...
Sea-Pro T18S мотор появился на рынке в конце 2017 года. Мотор сделан на базе двух брендов Tohatsu ("голова") и Yamaha ("нога"). Мотор набирает популярность у российских водомоторников за хорошее соотношение цена/качество.
Подвесной лодочный мотор Sea-Pro T18S (Си...
Tohatsu M2,5A2S дюбжетный двухтактный лодочный мотор, рек5омендуется для мелких лодок и катерков.
Тип двигателя - 2-х тактный
Количество цилиндров - 1
Мощность л.с (кВт) - 2.5(1.8)
Объем двигателя ,см³ - 74.6 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня (мм) - 4...
Tohatsu M3,5B2S бюджетный лодочный мотор для лодок и небольших катеров.
Тип двигателя - 2-х тактный
Количество цилиндров - 1
Мощность л.с (кВт) - 3.5(2.6)
Объем двигателя ,см³ - 74.6 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня (мм) - 47х43 мм
Стартер - ручной
Тип...
Tohatsu M40CEPS рекомендуется использовать на резиновых лодках более 3,5 м. а так же на цельнометаллических лодках.
Двухтактный двигатель отлично раскручивается и выводит лодку на глиссирование. двигатель не подвержен сильной вибрации потому что имеет два целиндра. И...
Tohatsu M40CS Отличный двухтактный компактный двигатель, мощный и скоростной! Моментально выходит на глиссер!
Тип двигателя - 2-х тактный
Количество цилиндров - 2
Мощность л.с (кВт) - 40(29.4)
Объем двигателя ,см³ - 493 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня (мм) - 70х6...
Tohatsu M40D2EPTOL великолепный двухтактный двигатель, великолепно раскручивающийся, Минимум вибраций и максимум скорости!
Тип двигателя - 2-х тактный
Мощность 40 л.с. (29.4 kw)
Мах. рабочие обороты 5000-5700 об./мин.
Количество цилиндров 3
Диаметр x Ход поршня 6...
Tohatsu M50D2EPTOS Лодочный двухтактный двигатель мощностью 50 л.с. Рекомендуется для катеров с жеским корпусом. Двигатель великолепно раскручивается, тяговит, 3 пассажира с грузом на глессирование выйдут.
Тип двигателя - 2-х тактный
Количество цилиндров ...
Tohatsu MFS15CS Этакий бодрый среднячек, который и вас с друзьями и грузом и на глиссирование выйдет. :) Двигатель очень вынослив, тяговит и надежен. Удобен в эксплуотации. Не склонен к пожиранию топлива. Очень хорошо сбалансирован. Из за своих положительных свойс...
Tohatsu MFS20CEPL Удобный универсальный двигатель для лодок и катеров. Двигатель отличается тяговитостью и выносливостью, не склонен к пожиранию топлива. Двигатель удобен для транспортировки в лежачем положении.
Тип двигателя - 4-х тактный
Мощность (л.с.) - 20...
Tohatsu MFS20CEPS продолжает класс японских бодрых среднячков. Двигатель четырехтактный, поэтому вынослив, и хорошо раскручивается. Работа мотора отличается ровным ходом при наименьшей вибрации. Подходит как к надувным лодкам с транцем, так и к цельнокорпусным лодкам.
...
Tohatsu MFS3,5BS Лодочный двигатель который можно в кратце описать как хороший маломощный мотор для спокойной воды.
Тип двигателя - 4-х тактный
Мощность - 3.5 л.с.
Количество цилиндров - 1
Объем двигателя - 85.5 см³
Диаметр цилиндра / ход поршня (мм) - 55х3...
Tohatsu MFS30BEPTL полноразмерный мотор для прогулочных катеров и лодок. Крепеж на транец. Двигатель отличается отличным тяговитым ходом, высоким запасом надежности, малой вибрацией.
Тип - 4-тактный
Мощность - 30 л.с. (22.1 kw)
Мах. рабочие обороты - 52...
Надеждый тяговитый 4-х тактный двигатель, рекомендуется для лодок до 3,5 метров преимущественно на спокойной воде, как резиновые так и цельнокорпусных лодок. Крепеж на транец в комплекте.
Тип двигателя - 4-х тактный
Мощность - 6 л.с.
Количество цилиндров - 1
...
Tohatsu MFS9,8A3S - Бодрый выносливый среднячек, одна из самых продоваемых моделей. Двигатель тяговит, вынослив, удобен в обслуживании и пользовании. Мотор не склонен к вибрации поскольку выполнен двухцелиндровым.
Тип двигателя - 4-х тактный
Мощность - 9....
Yamabisi F15BMS Четырехтактный лодочный мотор для надувных моторных лодок, а так же небольших катеров. Отличается высокой выносливостью. Двигатель удобен для обслуживания, в сравнении с своими конкурентами. Длина: 1001мм.Ширина: 427мм. Высота:&n...
Yamabisi F2.5BMS легкий мотор для лодок из пвх и резиновых лодок с приставным транцем. Двигатель отличается низким весом, простотой в обращении, выносливостью. Тип двигателя: 4-х тактный Длина - 625мм. Ширина:343мм. Высота: 1013мм. Высота транца:&n...
Yamabisi F4BMS Четырехтактный лодочный мотор, рекомендуется для средних надувных лодок. Двигатель имеет малый вес, и отличаетася выносливостью и простотой в обслуживании. Тип двигателя: 4-х тактный Длина:717мм Ширина: 361мм Высота: 1029мм Высота транца: 381мм Вес: 23кг ...
Yamabisi F9.9BMS Бодрый надежный четырехтактный среднячек. Двигатель не очень тяжелый, по сравнению с своими однокласниками, возможна установка одним человеком. Двигатель малошумный, очень вынослив, не склонен к сильной вибрации. Тип двигателя - 4-х тактный. Длина - 100...
Yamabisi T2.6BMS Одна из самых продоваемых и доступных моделей лодочных двигателей в этом классе мощности. Оссобенности двухтактных двигателей реализованы в данном двигателе таким образом что даже на малых лодка, в т.ч. и надувных, с установленным транцем позволяет...
Yamabisi T2BMS Легкий двухтактный "шустрик". Однозначный "лидер продаж" в линейке данных моторов. Легкий и простой, а (самое приятное) экономичный лодочный мотор для резиновых лодок с приставным транцем. Прост в обращении и установке.
Тип двигателя - 2-х тактны...
Yamabisi T3.5BMS Продолжает линейку легких двухтактников. Мотор легкий и простой в обращении Двухтактный лодочный двигатель с гибкими достаточно показателями. Тип двигателя - 2-х тактный. Длина: 633 мм. Ширина: 260 мм. Высота: 966 мм. Высота транца - 381мм. Вес: 13.1 кг...
Yamabisi T30BMS Современный высокоскоростной двухтактный двигатель, отличающейся высокой надежностью, относительно легким весом, простотой обращении. Легок в сервисном обслуживании. Тип двигателя: 2-х тактный Длина - 720мм Ширина - 470мм Высота - 1360мм., Высота транца ...
Yamabisi T30BWS-R Современный высокоскоростной двухтактный двигатель, который отличается высокой надежностью, относительно легким весом, простотой в обращении и сервисном обслуживании. Тип двигателя: 2-х тактный. Длина - 720мм. Ширина - 470мм Высота - 1360мм., Высота тр...
Yamabisi T40BWS-R Современный высокоскоростной двухтактный двигатель с дистанционной системой управления (запуск электрический), который отличается высокой надежностью, относительно легким весом, простотой в обращении и сервисном обслуживании. Есть "Реверс". Тип двигате...
Yamabisi T4BMS Универсальный мотор для лодок и легких катеров. Отличное соотношение веса, мощности, и производительности. Тип двигателя - 2-х тактный Длина - 677мм Ширина - 322мм Высота - 1011мм Высота транца - 381мм Вес - 19кг Диапазон рабочих оборотов - 4000-5000 об/м...
Yamabisi T5BMS Лодочный мотор который великолепно покажет себя в работе на легких катерах. Двугатель двухтактный и хорошо раскручивается, простой в обслуживании. Тип двигателя - 2-х тактный Длина - 677мм Ширина - 322мм Высота - 1011мм Высота транца - 381мм Вес - 19кг Ди...
Yamabisi T5BMSS Лодочный мотор, который великолепно покажет себя в работе на легких катерах. Отличнается от T5BMS, наличием внешнего бензобака. Двигатель двухтактный и хорошо раскручивается, простой в обслуживании. Тип двигателя - 2-х тактный Длина - 677мм Ширина -...
Yamabisi T9.8BMS Отличный вариант для легких катеров. Двигатель двухтактный, имеет малый вес при высокой мощности, по истене ставит данную модель в хиты продаж из всего рядадвигателей производимых компнией.
Длина - 873 мм
Ширина - 332 мм
Высота - 1040 мм
...
Yamabisi T15BMS - Мощный двухтактный лодочный двигатель для лодок и катеров. Хорошо крутиться, как все двухтактники. Прост в обращении и обслуживании, можно установить на лодку одному человеку. На этом двигателе уже можно покататься "с ветерком".
Тип двигателя - 2-х ...
Yamabisi F5BMS Двигатель вынослив и тяговит, прост в эксплуотации, мало жрет. Относительно небольшой вес мотора позволяет его устонавливать на лодку одному человеку. Рекомендуется для небольших и средних резиновых лодок, а так же из ПВХ.
Тип двигателя - 4-х так...
Yamabisi T30BML Двухтактный лодочный мотор 2014 модельного года, выполненный с превосходными рабочими характеристиками. Двигатель отличается высокой скорость, малым весом и повышенной надежностью.ой, относительно малым весом, высокой надежностью. Тип двигателя: 2-х такт...
Yamabisi T40BMS Мощный двухтактный двигатель, отличается малым весом в своем классе. Двигатель расчитан на катера и крупные резиновые лодки.
Тип двигателя - 2-х тактный
Длина - 1106мм
Ширина - 408мм
Высота - 1213мм
Высота транца - 381мм
Вес - 77кг
Диапазон рабо...
Yamabisi T40BWS Отличный мощный двигатель расчитан на катера и крупные резиновые лодки. Двигатель очень тяговит и хорошо раскручивается. Хорошо выдерживает повышенные нагрузки, быстро набирает ход. Моментально выходит на глиссер
Тип двигателя - 2-х тактный...
Осенью 2023 года анонсировали новые гарнитуры U-Com 6R и U-Com 7R, и уже январе 2024 года они были у нас на складе и доступны для отгрузки нашим клиентам и дилерам. За 2 месяца они заняли топ 5 по продажам среди мотогарнитур.